РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ГЕРБОВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Черного, отрывков из сказок К. Но кто-то кто бы это мог быть? Во всех возрастных группах педагог периодически проверяет, знают ли дети программные сказки, рассказы, стихотворения. Многие произведения художественной литературы, в частности стихотворения, связаны с тем или иным временем года, а иногда и с месяцем. Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Добавил: Faejind
Размер: 53.19 Mb
Скачали: 11191
Формат: ZIP архив

Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня. Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В.

Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности — целенаправленному и сад обучению дошкольников.

Практическое развиьие книги — дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий определение тем и целей обучения, способов их реализации. На занятиях по развитию речи детей седьмого года жизни учат понимать объяснения педагога и отражать в речи знания природоведческого, исторического, математического характера; выделять существенные признаки предметов, доступные пониманию дошкольников; сравнивать предметы между собой, указывая на отличительные и сходные признаки; выделять причину простейших явлений; группировать предметы, имеющие общие признаки.

Производить сравнение, анализ, обобщение, объяснять связи между явлениями ребенок сможет лишь в том случае, если он умеет использовать в речи не только простые, раэвитие и сложные грамматические конструкции, имеет достаточно богатый активный словарь.

В методике развития речи дошкольников выделяют три основные задачи словарной работы: Решение этих задач в старшем дошкольном возрасте по сравнению с предшествующими возрастными группами имеет ряд особенностей. Обогащение и уточнение словаря осуществляется не только за счет слов, понимание которых формируется в процессе продуктивной деятельности детей, но и с опорой на имеющиеся у подгртовительная представления об окружающем.

Хотя в старшем дошкольном возрасте словарь детей щетском богат и разнообразен, существует значительная разница между общепринятым значением слов и сложившимися у ребенка представлениями.

Леонтьева имеет тенденцию к постоянному расширению и уточнению. Но это возможно лишь при условии систематической помощи детям со стороны взрослых. В этом возрасте детей знакомят с многозначностью слов.

Без помощи взрослого они не могут понять это явление. Очень своеобразно, например, дети понимают слово грамота: Филатова описаны примеры того, как дети самостоятельно образуют производные слова, например: Вместе с тем образование и понимание родственных слов в старшем дошкольном возрасте осуществляются с трудом. Иногда дошкольники заменяют прилагательные другими частями речи. Умение детей употреблять прилагательные во многом зависит от того, насколько часто эта работа проводится на занятиях.

В ходе словарной работы на занятиях и в процессе общения в быту дети встречаются с явлением синонимии, когда слова, разные по звучанию, имеют одинаковое или близкое значение. Поскольку синонимы позволяют с разных сторон охарактеризовать одни и те же предметы, важно приучать детей замечать разнообразие слов, подбирать наиболее подходящие в каждом конкретном случае.

Средством выразительности речи являются также антонимы — слова, имеющие противоположное значение. Антонимы привлекают старших дошкольников, и они часто неосознанно используют.

Работа с антонимами способствует развитию мышления, пространственных, временных представлений, умению сравнивать. При этом следует помнить, что пары контрастных слов должны быть соотносимы то есть обозначать какой-либо один признак, например, размер или пространственные отношения и т. Развитию умения дошкольников подбирать антонимы способствуют упражнения, в которых нужно закончить фразу, сравнив два признака: Овладение словарем — это не только усвоение слова и его понимание, но и обязательно его активное употребление.

Только в этом случае можно говорить о богатстве словаря ребенка. Поэтому активизация словаря является особой задачей педагогической работы с детьми. В активный словарь входит прежде всего общеупотребительная лексика. Но он должен обогащаться и образными выражениями, которые дети используют при пересказе, в играх-драматизациях и т.

  ДИНЬ ДИНЬ ДИНЬ КОЛОКОЛЬЧИК ЗВЕНИТ MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Одним из основных путей обогащения и активизации словаря прилагательными и наречиями, которых мало в речи дошкольников, должно стать знакомство с произведениями художественной литературы. Детям старшего дошкольного возраста понятны в основном те из них, для которых характерны динамичность развертывания сюжета, завершенность действий и поступков героев.

Библиотека

Без использования приемов, связанных с разбором художественных деталей произведения, уточняющих и закрепляющих те или иные слова, многие определения могут и не стать достоянием активного словаря ребенка.

При этом, естественно, не следует забывать о том, что, в отличие от объяснительного чтения в школе, основная задача чтения художественных произведений в детском саду — понимание детьми текста в целом. С целью уточнения и активизации речи детей в старшем дошкольном возрасте используются специальные лексико-грамматические игры и упражнения, которые направлены на формирование следующих умений:.

В ходе бытовой и игровой деятельности у гербовч не возникает необходимость использовать сложные формы предложений. Дошкольникам трудно заимствовать их и из художественных произведений.

Поэтому воспитатель должен проводить соответствующую работу, направленную детсром формирование у детей умения строить разнообразные как простые, так и сложные предложения.

В старшей группе у детей было сформировано умение различать на слух те или иные звуки в словах, определять позицию звука в слове. У детей седьмого года жизни совершенствуется слуховое внимание и фонематическое восприятие. В этом возрасте они уже должны четко произносить все звуки родного языка. В подготовительной к школе группе у детей формируют новое и достаточно сложное умение — определять звук, изменивший значение слова мак — рак, кит — кот.

С целью развития слухового внимания детям предлагают упражнения, в гурппа они должны вспомнить слова, начинающиеся на определенный слог, а затем вслед за педагогом проговорить еще 10—12 слов, которые воспитатель зачитывает из словаря. Потом дошкольники пытаются объяснить, что обозначают эти слова. Слух дошкольников совершенствуется и в ходе выполнения упражнений на подбор рифмы к стихотворным строчкам.

В подготовительной группе с целью развития у детей звукопроизношения широко используются скороговорки. Как справедливо отмечает З.

Планы занятий

Однако, как правило, этим роль скороговорок не ограничивается. Они с большим успехом могут быть использованы для развития разных сторон звучащей речи: Дети подготовительной к школе группы должны самостоятельно составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, пользоваться прямой речью, обращениями.

Рассказы детей не всегда интересны по содержанию, логичны, образны. Часто они состоят из нераспространенных назывных предложений. Нередко дети неправильно пользуются прямой речью, употребляют союзы и предлоги, неточно используют глаголы в косвенной речи. Программа подготовки к обучению грамоте предполагает формирование у детей представлений о слове и предложении. Обучая дошкольников делить предложения на слова, воспитатель предлагает им сосчитать слова в предложении без союзов и предлогов и любым способом сообщить результат хлопки в ладоши, отсчет фишек, показ карточек из математического набора с нужным числом геометрических фигур и т.

Далее педагог просит детей назвать слова в порядке их расположения в предложении. В подготовительной к школе группе детей учат слоговому и звуковому анализу слов.

Многие дети путают звуки и слоги. То, что ребенок в своем обращении к воспитателю вынужден оперировать терминами часть слова, звукспособствует усвоению этих понятий.

Гербова В. В. Развитие речи подготовительная группа

Для анализа воспитатель предлагает детям двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами; просит назвать звуки в словах, спду из трех-четырех звуков. В перечень произведений для чтения в подготовительной к школе группе входят как и во всех предыдущих группах фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, зарубежная проза и поэзия.

  CHANDELIER ПРОГРАМУ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Русская народная поэзия представлена более сложными песенками, в том числе календарными обрядами коляда, Масленицаприбаутками, небылицами, пословицами, скороговорками, считалками, загадками. Рекомендуется знакомить детей с подготовительнся В программный список поэтических произведений вошли стихотворения А.

Соловьевой и других поэтов. Рекомендованы литературные сказки отечественных П. В список включены повести и рассказы, которые, как свидетельствуют наши наблюдения, пришлись по душе именно детям 6—7 лет А.

Гербова В. В. Развитие речи подготовительная группа

Приобщая детей к художественной литературе, следует учитывать ряд моментов, связанных с садк возраста:. Методика работы с этой возрастной группой мало отличается от методики работы с детьми 5—6 лет. Правда, педагоги, беседуя с дошкольниками по содержанию художественных произведений, предусматривают более сложные, чем раньше, вопросы и одобряют более продуманные, аргументированные ответы.

Библиотека группы должна комплектоваться садв участии детей; вместе с ними нужно решить, какие книги можно передать в методический кабинет, подарить детям средней группы. Процедура передачи книг доставляет много радости и той и другой стороне. В книжном уголке должны быть любимые детьми книги например, сказки А.

Дети тоже имеют право брать их в любой генбова. В подготовительной к школе группе периодически организуются выставки книг. Их тематика самая разнообразная: Пушкина; книги, оформленные известным детям художником, например В. Чижиковым; разные издания одной и той же сказки, иллюстрированные разными художниками; русские народные сказки; сборники гербоыа о природе; книги с веселыми историями и др. Тематика выставок определяется наличием книг в дошкольном учреждении.

Кроме того, интересующую детей книгу можно взять заказать в библиотеке при этом дошкольников знакомят с работой библиотеки и библиотекарем.

Прививая интерес к рассматриванию книг, не нужно забывать о том, что в подготовительной к школе группе многие дети ц читать. Рассматривая книгу, они стремятся получить иную, чем раньше, информацию: Это требует от ребенка усилий, а от воспитателя — своевременной помощи. С помощью педагога дошкольники продолжают учиться целенаправленно рассматривать иллюстрированные книги единый стиль оформления: Литературный багаж у детей различен.

Дошкольники шестого года жизни могут назвать от двух до одиннадцати произведений разных жанров и от одной до пяти фамилий писателей. Маршаком дети называют М. У многих ребят есть любимые книги. Произведения, с которыми воспитатель намеревается познакомить детей, он должен обязательно прочитать заранее и желательно вслух, что педагоги, к сожалению, делают крайне редко.

Культура чтения вслух, от которой во многом зависит первое впечатление ребенка о книге, определяется восприятием гербоав воспитателем и его отношением к произведению. Аодготовительная переживания детей напрямую связаны с так называемой тональностью произведения, которую надо дать им почувствовать.

Если по какой-либо причине произведение не полюбилось воспитателю, его лучше не читать детям выбор программных произведений достаточно велик. Перед салу как читать книгу, воспитатель должен сказать добрые слова о ней и ее авторе, подчеркнув, что лично ему герои этого произведения полюбились.

Если произведения этого автора уже знакомы детям, следует непременно напомнить им об. Прежде чем предложить детям книгу для самостоятельного рассматривания, педагог должен сам внимательно рассмотреть ее: Система работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями художественной литературы включает:.

Перечень произведений для чтения детям 6—7 лет внушителен. Предполагается также повторение уже знакомых произведений.